Свариваемость сталей и сплавов
назадоглавлениевперёд

§ 86. Свариваемость сталей и сплавов

Свариваемость рассматриваемых сталей и сплавов затруднена из-за многокомпонентности их легирования, а также из-за разнообразия условий эксплуатации сварных конструкций (коррозионная стойкость, жаростойкость или жаропрочность). Сложностью сварки этих сталей является предупреждение кристаллизационных горячих трещин, имеющих межкристаллитный характер, которые наблюдаются в виде мельчайших микронадрывов и трещин. Горячие трещины возникают при термообработке и при работе конструкции при повышенных температурах. Горячие трещины больше образуются в крупнозернистой структуре металла шва, особенно выраженной в многослойных швах, когда кристаллы последующего слоя продолжают кристаллы предыдущего слоя.
Применение способов, способствующих измельчению кристаллов и дезориентации структуры, утоньшает межкристаллитные прослойки, а, следовательно, повышает стойкость швов против образования горячих трещин. Одним из таких способов является получение швов, имеющих в структуре некоторое количество первичного δ-феррита. Такое положительное действие феррита в аустенитно-ферритных швах по предупреждению образования в них горячих трещин связано с характером процесса первичной кристаллизации металла сварочной ванны.
Элементы, способствующие ферритизации металла, оказывают и обессеривающее действие на сварочную ванну. Они уменьшают количество легкоплавкой сульфидной эвтектики в металле сварочной ванны. Образование аустенитно-ферритных швов может быть достигнуто дополнительным легированием металла сварочной ванны ферритообразующими элементами, такими, как хром, кремний, алюминий, молибден и др. В изделиях, работающих как коррозионно-стойкие при температурах до 400°С, допускается содержание феррита в сварных швах до 20-25%. В сварных швах из жаропрочных и жаростойких сталей, работающих при высоких температурах, возможно образование δ-фазы с соответствующим ухудшением свойств сварного шва, поэтому в таких швах ограничивают содержание феррита до 4-5%.
В сталях, имеющих большой запас аустенитности, получение швов с аустенитно-ферритной структурой затруднено необходимостью легирования их повышенным количеством ферритизаторов.

назадоглавлениевперёд

Уважаемый посетитель, Вы прочитали статью "Свариваемость сталей и сплавов", которая опубликована в категории "Ручная дуговая сварка". Если Вам понравилась или пригодилась эта статья, поделитесь ею, пожалуйста, со своими друзьями и знакомыми.

Заработайте на своих знаниях. Отвечайте на вопросы и получайте за это деньги!


Наш сайт рекомендует:
  • Особенности технологии и техники сварки
  • Состав и свойства сталей и сплавов
  • Состав и свойства сталей
  • Свариваемость сталей
  • Кристаллизация металла сварочной ванны

  • 5 февраля 2012 | Просмотров: 2997 |
    Для того, чтобы оставить свой комментарий, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.



    Партнёры
    Заработайте на своих знаниях. Отвечайте на вопросы и получайте за это деньги!
    Начните перерабатывать, помогайте экологии и зарабатывайте
    Спонсор сайта: Тиберис – лучший интернет-магазин сварочного оборудования
    Подробнее »
    Портал «Обработка металла» :: ostmetal.info


    Статистика
    Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы
    Учимся профессии Сварщик » Ручная дуговая сварка » Свариваемость сталей и сплавов
    oSvarke.Info - информационный сайт для мастеров п/о и преподавателей спецдисциплин профессии "Сварщик"
    Логин
    Пароль